telegram
🪟windows

Как подписать PDF документ электронной подписью

Когда я заключал контракт с Яндекс Дистрибуцией, то мне прислали по почте PDF контракт, который нужно было подписать. Я задался вопросом, как поставить подпись в PDF документе и отправить его обратно. Ведь нужно было распечатать файл на принтере, поставить ручкой подпись, отсканировать и отправить PDF файл обратно с подписью. Очень много манипуляций нужно было проделать, и ко всему этому, у меня не было ни принтера, ни сканера. Я решил проблему за 1 минуту и поставил электронную подпись с легкостью, без всех лишних манипуляций с принтером и сканером.

Прежде чем приступить к способом, как поставить электронную подпись в PDF документе, вы должны понимать, что электронная подпись и цифровая подпись - это разные юридически подписи.

  • Электронной подписью можно подписать любой документ в интернете при помощи сенсорного экрана, стилуса или мышки от ПК, если вторая сторона принимает такой вид подписей.
  • Цифровая подпись (ЭЦП), подписывается только при помощи защитного ключа с криптографией. Обычно это защищенные USB флешки.

Как поставить подпись в электронном документе PDF

1. Через браузер Edge

Шаг 1. Нажмите правой кнопкой мышки по PDF файлу и выберите открыть с помощью браузера Microsoft Edge. Также, можно просто перетащить файл мышкой в окно браузера Edge.

открыть PDF в microsoft edge

Шаг 2. В браузере Edge появляется сверху бар, в котором нажмите на иконку карандаша "Нарисовать". Выберите цвет, толщину линии, если нужно, и подпишите контракт в PDF формате. Нажмите на иконку дискеты сверху справа, чтобы сохранить изменения, которые будут перезаписаны в текущий файл.

Совет: Потренируйтесь, поставьте подпись раз 10, прежде чем сохранить документ. Подпись можно стереть, если она не получилось.

электронная подпись в браузере Microsoft Edge

2. Через OneNote

Этот способ хорош, если вам прислали PDF контракт для подписи на иностранном языке. PDF файл можно сразу перевести в One Note и подписать, после прочтения.

Шаг 1. Напишите в поиске Windows 10 "OneNote" и запустите приложение. Перетяните файл PDF в окно OneNote и выберите "Вставить как распечатку".

Вставить как распечатку файл в OneNote

Шаг 2. Если вам нужно извлечь и перевести текст из PDF прямо в OneNote, чтобы понять смысл контракта, то обратитесь к этому руководству. Далее важный момент, OneNote не сохраняет полноценно PDF файл, но есть обходной маневр.

  1. Вы должны удалить время и заголовок в самом верху.
  2. Выделить все PDF лиcты и подтяните их вверх, выше черточки заголовка.

Сохранение PDF в OneNote

Шаг 3. Далее подпишите документ нажав сверху на вкладку "Рисование" и выбрав цвет и толщину пера. После подписи, чтобы сохранить PDF файл, нажмите на троеточие в правом верхнем углу и "Печать".

Электронная подпись в OneNote windows10

Шаг 4. Если у вас первый лист начинается не так как в самом файле PDF, то перетяните еще чуть выше заголовка (смотрите Шаг 2). Если вас все устраивает, то нажмите "Печатать". Выберите место для сохранения PDF файла, подождите немного и вы его сможете открыть по указанному пути сохранения.

сохранение PDF файла в OneNote через принтер

3. Через Adobe Acrobat Reader

Если у вас не система Windows 10, а к примеру MacOS, Windows 7 или телефон на Android, IOS, то вы можете воспользоваться программой Adobe Acrobat Reader, при помощи которой можно сделать электронную подпись.

Шаг 1. Перейдите на официальный сайт Adobe и нажмите скачать. Сайт автоматически определит вашу систему и предоставит нужный файл для нее. Откройте PDF файл в программе и нажмите справа в колонке "Заполнить и подписать". Сверху появится бар, где нужно нажать на "Подписать".

электронная подпись Adobe Acrobat Reader

Шаг 2. В окне, нарисуйте свою подпись, чтобы она входила в рамки полей и нажмите "Применить". Далее вы можете добавить подпись в удобное вам место PDF документа. Чтобы сохранить, нажмите на иконку в виде дискеты и сохраните PDF формат в нужное вам место.

Нарисовать подпись в Adobe Acrobat Reader