Исправить ошибку BAD_POOL_HEADER в Windows 10
BAD_POOL_HEADER (плохой заголовок пула) - ошибка появляется на синем экране в Windows 10/7 и в большинстве случаев с ней можно столкнуться после обновления системы. Также, ошибка возникает из-за проблем с неправильным распределением памяти.
Виновником ошибки BAD POOL HEADER может быть недавнее установленное оборудование в ПК, включая USB устройства. Также, проблема может быть связана со сторонней программой как антивирус, драйверами, плохими секторами на диске или повреждением системных файлов.
Устранить ошибку BAD POOL HEADER
Если ошибка BAD POOL HEADER не циклическая, и вы можете попасть на рабочий стол, то можете приступить ниже к способам, но я рекомендую начать с рекомендации 1 ниже (попасть в дополнительные параметры "Включить 4-5 раза..."). Если вы не можете загрузиться на рабочий стол, так как ошибка появляется каждый раз при включении, то у вас два варианта:
- Включить 4-5 раза компьютер или ноутбук, доходя до ошибки или логотипа загрузки. Тогда вас автоматически перекинет в дополнительные параметры.
- Вы можете создать установочную флешку с Windowsw 10 и во время установки нажать на восстановление системы, после чего, вас перекинет в дополнительные параметры.
В дополнительных параметрах, в первую очередь, выберите "Восстановление при загрузке". Если вы получили ошибку после обновления системы, то можно удалить последнее обновление. Также, вы можете "Восстановить систему" выбрав точку восстановления на пару дней назад, когда ошибки еще не было. Далее вы можете загрузиться в безопасном режиме, что позволит нам загрузиться на рабочий стол. И запустить командную строку, которая нам понадобиться ниже.
1. Стороннее ПО
Попробуйте вспомнить, что недавно устанавливали и удалите. Удалите сторонний антивирус полностью, так как он может со временем вызывать различные ошибки BSOD. В ошибке BAD POOL HEADER была замечена программа Dell Sonic Global VPN.
Если вам сложно определить программу, то лучшим способом будет, это загрузка системы в чистом состоянии. Это позволит загрузить систему только с процессами и службами Microsoft ОС Windows. Если синего экрана не появится, то нужно искать виновника ошибки. Это может быть стороннее ПО, драйвер и т.п.
2. Отключите быстрый запуск
Быстрый запуск ускоряет загрузку компьютеру, но также имеет и недостатки. Иногда, система не успевает обработать нужные операции и соответственно появляется различные ошибки, ошибка BAD POOL HEADER не исключение. По этому отключим быстрый запуск.
Перейдите в панель управление > оборудование и звук > электропитание > действие кнопок питание > изменить параметры, которые сейчас недоступны и ниже уберите галочку "Включить быстрый запуск".
3. Проверка драйверов
Нажмите сочетание кнопок Win+X и выберите "Диспетчер устройств". В диспетчере устройств вам нужно определить какой драйвер может вызывать ошибку BAD_POOL_HEADER и удалите его, после чего перезагрузить ПК, чтобы драйвер переустановился. Ниже пример показан на удаление драйверов сетевого адаптера Ethernet и WiFi и мне помогло решить данную проблему, так как Netgear вызывал конфликт с Realtek PCIe Controller.
Вы также, можете запустить проверку плохих драйверов с этим руководством.
Обязательно сравните установленные версии драйвера с версией на сайте производителя устройства. Если текущая версия старая, то нужно скачать последнюю именно с сайта производителя оборудования.
4. Проверка ОЗУ
Если у вас компьютер, то вы можете физически поменять местами планки ОЗУ в разные слоты. Также, если у вас установлено две планки, то извлеките одну. Комбинируйте любые возможные моменты, чтобы убедиться, что ошибка BAD POOL HEADER не из-за оперативной памяти. На форму Microsoft, некоторым пользователям помогло удаление и переустановка Аудио драйвера.
- Также, есть возможность проверить память на ошибки программным путем, нажав Win+R и введя mdsched.exe.
5. Проверка SYS файлов
Повреждение системных файлов может вызывать ошибку BAD POOL HEADER. Запустим инструмент, который проверит целостность системных файлов и, если будут поврежденные, то их попытается автоматически исправить.
Запустите командную строку от имени администратора и введите ниже команды по очереди:
sfc /scannow DISM /ONLINE /CLEANUP-IMAGE /RESTOREHEALTH
Если какие-либо ошибки обнаружены и не исправлены, особенно в случае команды DISM, то создайте установочную флешку с Windows 10. Также, можно монтировать ISO образ в виртуальный привод. Далее запустите обратно командную строку от имени администратора и введите:
DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth /source:WIM:D:SourcesInstall.esd:1 /LimitAccess
Замените D на свой путь к флешке или виртуальному приводу.