telegram
🕓12.02.2024 💡Руководства 👨‍🎓

MPRT и GTG: Что это за параметр отклика в мониторе?

Выбирая игровой монитор как MSI или Philips, можно столкнуться при выборе с такими характеристиками как MPRT и задаться вопросом, что это за параметр? Кроме того, можно еще обнаружить параметр GTG, который еще больше сбивает с толку в определении того или иного параметра при покупке монитора.

MPRT и GTG это два важных параметра, но разные по значению и принципу работы, и не являются технологиями как таковые, а являются стандартами измерений.

Moving Picture Response Time у разных производителей мониторов называется по разному. У MSI, это MPRT, которая может называться у Nvidia ULMB, у ASUS ELMB, у AORUS и Gigabyte Aim Stabilizer.

В данном руководстве разберем, что за параметр MPRT и GTG в характеристиках монитора, как работают эти два параметра и в чем их отличие, и какой монитор приобрести с данными параметрами.

Что такое MPRT и GTG в параметрах монитора?

MPRT (Moving Picture Response Time) - Это время отклика движущегося изображения позволяющая уменьшить размытость изображения методом быстрого изменения цвета с одного на другой, после чего вернуться к первоначальному цвету и показывает, как долго пиксель постоянно виден за счет управления подсветкой. Это позволяет сделать картинку в играх более плавной, не размытой. Характеристика учитывает время за сколько пиксель вернется к первоначальному цвету, и чем меньше время отклика MPRT, тем меньше вероятность увидеть размытие изображения на экране, особенно при резких поворотах мышкой в играх.

демонстрация работы MPRT

GTG (Gray To Gray) - Это время отклика от серого к серому и показывает, сколько времени требуется пикселю для переключения между двумя цветами в миллисекундах для измерения скорости пикселя одного оттенка серого на другой. Тем самым определяет насколько быстро монитор сможет обрабатывать быстрые движения в играх для более точного показа и вывода изображения для лучшего отклика. Чем меньше характеристика GTG, тем быстрее пиксели меняют цвет и монитор быстрее реагирует на изменения при резких движениях и улучшает видимость всей игровой картинки.

демонстрация работы работы GtG на мониторе

MPRT vs GTG - С какой характеристикой выбрать монитор?

MPRT и GTG это два параметра, но разные по значению и принципу работы. Если в мониторе доступен 1-ин из параметров, и играете в игры, где важен FPS, то лучше опираться на время отклика GTG. В свою очередь, если являетесь дизайнером или играете в игры, где FPS не так важен, и нужна точность цветопередачи, то лучше присмотреться к MPRT.

Если у монитора присутствуют оба параметра, то выбирайте монитор с повышенной герцовкой от 240 Гц и быстрой графической видеокартой, чтобы MPRT хорошо работал и это было заметно, так как 240 кадров в секунду при 240 Гц могут иметь четверть размытия при движении на мониторе, равного 60 кадрам в секунду при 60 Гц. Также, опирайтесь на игры, если присутствуют оба параметра, FPS с быстрым откликом, где GTG предпочтительный и должен быть минимальным, или с насыщенной игровой картинкой, где MPRT должен быть минимальным.

В свою очередь, GTG может ухудшить MPRT, так как он также добавляет дополнительные ореолы и размытие. Лучшем сочетанием является тот факт, чтобы GtG составлял лишь небольшую часть цикла обновления, чтобы размытие MPRT было как можно меньшим теоретически.

В идеале GtG и MPRT должны быть одновременно очень низкими, чтобы уменьшить до минимум размытие на мониторе в играх при движении.


[ Telegram ]