telegram
🪟windows

Win32PrioritySeparation – Что это и сколько ставить?

В данной инструкции расскажу подробнее о Win32 Priority Separation и какое значение ставить для игр или фоновых задач в Windows 11/10.

Win32PrioritySeparation — это разделение приоритетов в настройках в реестра Windows, регулирующая распределение процессорного времени между фоновыми и активными процессами. Она определяет, как система распределяет ресурсы между задачами, выполняемыми в фоновом режиме (например, обновления или загрузки), и теми, с которыми пользователь активно взаимодействует (например, игры или приложения).

Некоторые программы продолжают работать в фоновом режиме, даже если вы их закрыли и тем самым снижают в целом производительность компьютера. По этой причине лучше настроить разделение приоритетов Win32PrioritySeparation.

Знайте: Процессор способен выделять лишь ограниченное количество времени (квантов) на выполнение задач. Если выбрать неподходящее значение для ваших задач, это может привести к снижению производительности системы.

Параметр Win32 Priority Separation имеет три категории, к примеру значение AABBCC, где:

  1. AA – определяют, насколько длинны или коротки будут интервалы процессора.
  2. BB – определяют, являются ли интервалы переменными или фиксированными.
  3. CC – определяют, получают ли приоритетные процессы больше процессорного времени по сравнению с фоновыми.

Длинный против короткого

Длинные кванты: снижают частоту переключения между задачами и эффективны для серверов и фоновых процессов. Также минимизируют микро-фризы в играх за счет стабильного распределения ресурсов.

Короткие кванты: ускоряют реакцию системы на действия пользователя и идеальны для VR, соревновательных шутеров. Также позволяют быстрее обрабатывать аудиопотоки, к примеру в Ableton.

Переменная против фиксированной

Фиксированный интервал: гарантирует равномерное обновление системных процессов (мышь, клавиатура), что снижает задержку ввода на 2-5 мс. Подходит для киберспорта, где критичен мгновенный отклик.

Переменный интервал: позволяет игре захватывать до 80% квантов и увеличивает FPS на 10-15% в требовательных проектах. Имеется риск микроф-ризов при активной фоновой нагрузке (стриминг, запись).

Ускорение работы приложения переднего плана или фоновых

Показывает, будет ли ЦП отдавать приоритет приложению переднего плана или нет. Можно обозначить как 0, 1, 2 как степень приоритетности, где:

  • 0 (без приоритета): Равное распределение времени между фоновыми и активными задачами (1:1).
  • 1 (средний приоритет): Активное приложение (например, игра) получает вдвое больше ресурсов, чем фон (2:1).
  • 2 (максимальный приоритет): Приоритетное приложение использует ресурсы в 3 раза активнее фоновых служб (3:1).

❗Знайте: усиление переднего плана невозможно достичь при использовании фиксированной длины кванта, но значение приоритета меняется, то есть значение 3:1 должно отличаться от фиксированного значения 1:1.

Как и какое значение задавать в параметре Win32PrioritySeparation?

Нажмите Win+R и введите regedit, чтобы открыть редактор реестра. В реестре перейдите по следующему пути:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\PriorityControl
  • Дважды щелкните по Win32PrioritySeparation и задайте значение 26 в шестнадцатеричной системе.
  • Значение 26 это оптимальная середины выше среднего.
  • Ниже расписаны значения для разных предпочтений.

изменение параметра Win32PrioritySeparation

Значение 16. (Длинный, переменный, высокий уровень усиления переднего плана). Имеет все характеристики для увеличения производительности FPS в игре, поскольку оно агрессивно фокусируется на игре, в которую вы играете. Это обозначается, что "Длинный", который минимизируя переключение контекста, которое нагружает ЦП. Переменный квант может дольше удерживать ЦП в приложении. Высокое усиление переднего плана означает, что ЦП тратит 3:1 времени на игру, сильно ее поддерживая. Могут быть фризы, если одновременно используете игру и стримите её или записываете.

Значение 26. (Короткое, переменное, сильное усиление переднего плана). Компромисс в пользу короткого кванта, то есть вы пожертвуете минимальной степенью стабильности FPS ради некоторой отзывчивости. Подойдет для игр вида киберспорта, где нужен быстрый отклик.

Значение 18 и 28. Оба значения имеют фиксированный квант и не имеют усиления переднего плана, что означало бы, что процессор приоритизирует 1:1 время, которое он тратит на игру и фоновые процессы. Своего рода баланс для стримеров.

Примечание: В зависимости от того, как вы используете свой ПК, определенные значения могут ощущаться по разному, как в худшую, так и лучшую сторону. К примеру, если используете полную приоритетность ввода со значением 28 с кучей открытых вкладок браузера и других приложений, то процессор будет тратить много времени на фоновые задачи, что приведет к ухудшению ввода и FPS. Тестируйте данные значения время от времени и выбирайте своё, под свои предпочтения компьютера.

Задать распределение времени процессора через параметры быстродействия

Также можно задать параметр Win32PrioritySeparation чрез быстродействие системы. Для этого нажмите Win+R и введите sysdm.cpl, после чего перейдите во вкладку "Дополнительно". Нажмите на кнопку на "Параметре" в графе быстродействие и в новом окне перейдите во вкладку "Дополнительно".

  • Чтобы значение изменилось просто выберите "служб, работающих в фоном режиме" и нажмите применить.
  • Далее установите обратно "программ" и нажмите применить.

❗Такой маневр с переключением нужен, чтобы параметр Win32PrioritySeparation изменился со значения 2 на 26. Если выбрать "служб, работающих в фоном режиме", то значение будет 18.

распределение времени процессора в windows