Win32PrioritySeparation – Что это и сколько ставить?
В данной инструкции расскажу подробнее о Win32 Priority Separation и какое значение ставить для игр или фоновых задач в Windows 11/10.
Win32PrioritySeparation — это разделение приоритетов в настройках в реестра Windows, регулирующая распределение процессорного времени между фоновыми и активными процессами. Она определяет, как система распределяет ресурсы между задачами, выполняемыми в фоновом режиме (например, обновления или загрузки), и теми, с которыми пользователь активно взаимодействует (например, игры или приложения).
Некоторые программы продолжают работать в фоновом режиме, даже если вы их закрыли и тем самым снижают в целом производительность компьютера. По этой причине лучше настроить разделение приоритетов Win32PrioritySeparation.
❗Знайте: Процессор способен выделять лишь ограниченное количество времени (квантов) на выполнение задач. Если выбрать неподходящее значение для ваших задач, это может привести к снижению производительности системы.
Параметр Win32 Priority Separation имеет три категории, к примеру значение AABBCC, где:
- AA – определяют, насколько длинны или коротки будут интервалы процессора.
- BB – определяют, являются ли интервалы переменными или фиксированными.
- CC – определяют, получают ли приоритетные процессы больше процессорного времени по сравнению с фоновыми.
Длинный против короткого
Длинные кванты: снижают частоту переключения между задачами и эффективны для серверов и фоновых процессов. Также минимизируют микро-фризы в играх за счет стабильного распределения ресурсов.
Короткие кванты: ускоряют реакцию системы на действия пользователя и идеальны для VR, соревновательных шутеров. Также позволяют быстрее обрабатывать аудиопотоки, к примеру в Ableton.
Переменная против фиксированной
Фиксированный интервал: гарантирует равномерное обновление системных процессов (мышь, клавиатура), что снижает задержку ввода на 2-5 мс. Подходит для киберспорта, где критичен мгновенный отклик.
Переменный интервал: позволяет игре захватывать до 80% квантов и увеличивает FPS на 10-15% в требовательных проектах. Имеется риск микроф-ризов при активной фоновой нагрузке (стриминг, запись).
Ускорение работы приложения переднего плана или фоновых
Показывает, будет ли ЦП отдавать приоритет приложению переднего плана или нет. Можно обозначить как 0, 1, 2 как степень приоритетности, где:
- 0 (без приоритета): Равное распределение времени между фоновыми и активными задачами (1:1).
- 1 (средний приоритет): Активное приложение (например, игра) получает вдвое больше ресурсов, чем фон (2:1).
- 2 (максимальный приоритет): Приоритетное приложение использует ресурсы в 3 раза активнее фоновых служб (3:1).
❗Знайте: усиление переднего плана невозможно достичь при использовании фиксированной длины кванта, но значение приоритета меняется, то есть значение 3:1 должно отличаться от фиксированного значения 1:1.
Как и какое значение задавать в параметре Win32PrioritySeparation?
Нажмите Win+R и введите regedit, чтобы открыть редактор реестра. В реестре перейдите по следующему пути:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\PriorityControl
- Дважды щелкните по Win32PrioritySeparation и задайте значение 26 в шестнадцатеричной системе.
- Значение 26 это оптимальная середины выше среднего.
- Ниже расписаны значения для разных предпочтений.
Значение 16. (Длинный, переменный, высокий уровень усиления переднего плана). Имеет все характеристики для увеличения производительности FPS в игре, поскольку оно агрессивно фокусируется на игре, в которую вы играете. Это обозначается, что "Длинный", который минимизируя переключение контекста, которое нагружает ЦП. Переменный квант может дольше удерживать ЦП в приложении. Высокое усиление переднего плана означает, что ЦП тратит 3:1 времени на игру, сильно ее поддерживая. Могут быть фризы, если одновременно используете игру и стримите её или записываете.
Значение 26. (Короткое, переменное, сильное усиление переднего плана). Компромисс в пользу короткого кванта, то есть вы пожертвуете минимальной степенью стабильности FPS ради некоторой отзывчивости. Подойдет для игр вида киберспорта, где нужен быстрый отклик.
Значение 18 и 28. Оба значения имеют фиксированный квант и не имеют усиления переднего плана, что означало бы, что процессор приоритизирует 1:1 время, которое он тратит на игру и фоновые процессы. Своего рода баланс для стримеров.
Примечание: В зависимости от того, как вы используете свой ПК, определенные значения могут ощущаться по разному, как в худшую, так и лучшую сторону. К примеру, если используете полную приоритетность ввода со значением 28 с кучей открытых вкладок браузера и других приложений, то процессор будет тратить много времени на фоновые задачи, что приведет к ухудшению ввода и FPS. Тестируйте данные значения время от времени и выбирайте своё, под свои предпочтения компьютера.
Задать распределение времени процессора через параметры быстродействия
Также можно задать параметр Win32PrioritySeparation чрез быстродействие системы. Для этого нажмите Win+R и введите sysdm.cpl, после чего перейдите во вкладку "Дополнительно". Нажмите на кнопку на "Параметре" в графе быстродействие и в новом окне перейдите во вкладку "Дополнительно".
- Чтобы значение изменилось просто выберите "служб, работающих в фоном режиме" и нажмите применить.
- Далее установите обратно "программ" и нажмите применить.
❗Такой маневр с переключением нужен, чтобы параметр Win32PrioritySeparation изменился со значения 2 на 26. Если выбрать "служб, работающих в фоном режиме", то значение будет 18.